ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO



  В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Ирина Окунева о выставках в Париже

Выпуск 7. Май 2009.

<С 24 апреля по 1 июня в Большом дворце проводится второй выпуск "Силы искусства", проводящейся один раз в три года выставки, представляющей актуальную французскую художественную сцену. Около сорока художников выставляются внутри структур "белой геологии", пространств различной формы и размера. Художественной задачей стало, таким образом, "обживание" пространства при помощи картин, инсталляций, скульптур, а также фотографий и звуковой среды, дающих эффект виртуального присутствия.

 

Фабьен Вершер заполняет стены кажущегося обитаемым фургона фантасмагорическими образами и пришедшими из сновидений монстрами. Ален Бублекс рассказывает историю вымышленного города с подробными картами и портретами основателей. Надо сказать, что и портреты, и карты, и видеоряд очень похожи на настоящие и, кажется, что художник, подобно герою Борхеса, работающего над написанием точной копии Дон Кихота, поставил перед собой задачу создать нечто весьма приближенное к реальности.

Более традиционное видение человеческой жизни, идущей к собственному завершению, обозначено в работе Филиппа Майо "Come to daddy". Пройдя по узкому коридору, зритель оказывается перед хохочущим скелетом, носящим маску из фильма "Крик", а на стенах развешаны вовсе не фигуративные портреты "Daddy", "Mammy" и "Freddy", представляющие мешанину из стилизованных внутренностей. Таким образом, художник обращается к ренессансной теме "Vanitas", изображению суетности человеческой жизни.

В работах нескольких художников выражается критическое видение современного мира : буровые вышки Дамьена Дерубе принимают форму паукообразного "World Eater", правящего миром; Фабрис Ибэр иронизирует над привязанностью к вещам в обществе потребления и выставляет свои "Прототипы функционирующих объектов", абсурдные объекты, призванные породить новые типы поведения. 
 

В ряде представленных работ сильно выражено стремление к трансгрессии привычных образов :одно из произведений представляет разрубленную надвое довольно стандартную комнату, из срезов которой натекла подозрительная прозрачная жидкость; несколько оплавленых мусорных баков формируют скульптуру, созданную Анитой Молинеро.

Красиво выглядит в ажурном пространстве Большого дворца работа "Триумф снега" Жюльена Амуру, работающего под псевдонимом "Gentil Garçon", то есть, "Хороший мальчик". Инсталляция представляется реминисценцией на темы детства : из огромных поролоновых снежинок художник строит жилище снеговика и заполняет, таким образом, белым резным рельефом часть выставочного зала.
До 1 июня.

<В отличие от художников, представленных в Большом дворце, мэтры актуального французского искусства расположились в исторических местах. Так, Орлан выставляет скульптуру в Музее Грэвен, Анет Мессажер - в дворце научных открытий. В одном из самых древних католических храмов, церкви Святого Евстахия, до 7 июня выставляется работа Пьер и Жиля.

Фотография молодой арабской женщины комфортно расположилась в одном из приделов церкви, возвышаясь над грудой металлического хлама и окруженная сигнальными огнями. По мнению священника этого храма, работа художников позволяет по-другому взглянуть на религиозные ценности в период, когда католицизм представляется застывшим в своих догмах. До этого в храме выставлялись Кэйт Харинг и Раймонд Масон.
<В Королевском дворце, ставшим в период Французской революции местом заседаний Национальной ассамблеи, проходит экспозиция, посвященная двадцатилетию разрушения Берлинской стены "Берлинская стена: художники за свободу" (www.berlin1989.com).



Сорок пять фрагментов бетонной стены, творчески переработанные французскими, русскими, китайскими и немецкими художниками, выставлены вдоль внутреннего сада.



Многие из работ были созданы уже гораздо позже разрушения стены по заказу коллекционера Сильвестра Верже. Из русских художников можно увидеть работы Кабакова, Булатова, Брускина и Заборова.



До 1 июня.
<Де Кирико "Фабрика сновидений" в Музее современного искусства города Парижа. Эта выставка наиболее полно отражает различные периоды творчества художника и позволяет увидеть работы, которые до этого практически не выставлялись. Свои наиболее известные, "метафизические" работы, поддержанные сюрреалистами и участвовавшие во всех их выставках, художник написал в возрасте тридцати лет.

Очень вскорости художник обратился к фигуративному искусству, портретам и, позднее, подражанию известным живописным работам XV-XVII веков. Эти работы практически неизвестны, отвергнуты Бретоном, и, в некоторых случаях, понятно почему - они просто плохо написаны. На протяжении всего своего творчество, но в особенности в пятидесятые- шестидесятые годах художник вновь обращается к ставшим практически его визитной карточкой картинам, делает копии, иногда вносит новые и умножает используемые элементы, зачастую проставляя более раннюю дату. До 25 мая.

<Галерея "Орел Арт", занимающаяся русским и восточноевропейским искусством, выставляет работы и инсталляцию молодого московского художника Валерия Чтака "Анархизм. Хаcидизм. Агностицизм". Работы ученика Авдея Тер-Оганяна отражают также влияние Баскиа и заставляют сосуществовать надписи на нескольких, зачастую непонятных, языках и различные религиозные символы в стилизованном урбанистическом ландшафте, выполненном в черно-белой манере.
 Анархическое непризнание определенной нарративной схемы порождает несколько клаустрофобическое пространство, заполненное словами-блоками. До 30 мая.

<Галерея "Рабуан Муссион" выставляет работы молодой французской художницы, работающей под псевдонимом Мэри Сью, что, на самом деле, является пренебрежительным названием, которое дают вымышленному персонажу, идеализированному и без явных недостатков.

Мир художницы, действительно, красочно инфантилен и лишен чего бы то ни было, что затуманивало бы образы, сочетающие детские фетиши (лошадки, игра в резиночки), несколько извращенный эротизм и определенное насилие (пластиковые лошадки оказываются нанизанными на шесты, а лоб художницы прострелен в детском тире). Выставка до 23 мая.

<Канадский культурный центр представляет довольно любопытные работы известного канадского художника британского происхождения Эрика Кэмбела. Способ создания, или вернее, порождения работ выражает свойственную англичанам эксцентричность: внутри каждого произведения заключен некоторый обычный предмет: коробка сахара, стул, роза, детский ботинок. На эти объекты художник, слой за слоем, наносит акриловый гипс ( acrylic gesso) и дает им просохнуть.

Практически каждый день в течении нескольких лет, художник "выращивает" свои объекты, теряющие изначальную форму и становящиеся понемногу прохожими на ископаемые остатки и ракушки. Отчет об этих действиях также является частью произведения. До 11 сентября.

<Галерея "Школа" выставляет работы художников, многие из которых являются выпусниками института Изящных искусств, объединенные общей тематикой "Белое". Белыми оказались, как, прочем, и в обыденной реальности, кости (объект : фарфоровый скелет Эмили Бенуа), заснеженные пространства (Николя Хью), заиндевевшие и красиво расколовшиеся бутылки, а также яйца, ставшие символом плодородия. Белый цвет как отсутствие цвета позволяет также сделать акцент на форме и побуждает к созданию скульптурных объектов, в частности, из папиросной бумаги (Марилин Помьян). 

"Белое" ассоциируется также с тишиной (Нажи Камуши). Замечательны и оригинальны фотографические портреты белые на белом Тана Кадама, художника немецко-турецкого происхождения. Женские портреты были сделаны в темной комнате, создающей особенную психологическую атмосферу. До 12 июля.


<Выпуск 6. Февраль 2009. Выставка Раймона Депардона и Поля Вирилио. «Вечерня Святой Девы» в сценографии Олега Кулика. Теле-Уорхол. Мики Роттенберг. Фотографии перформансов Марины Абрамович. «Взгляд другого. Париж/Американцы» Роберта Франка. «Археология будущего» Ли Эделькорт. «Inferno Metafisico» Джулио Паолини.  «Парад: общество в движении» Анатолия Твердого>

<Выпуск 5. Ноябрь-декабрь 2008. Последние два месяца в Париже проходит месяц фотографии. Выставка «Париж фото» прошла сразу после Международная ярмарка современного искусства (FIAC, 23-26 октября), которая ознаменовалась, помимо всего прочего конфликтной ситуацией вокруг фотографий Олега Кулика, которые были признаны зоофильскими и не соответствующими общественной морали и были убраны с выставки. Проходившая в то же время, параллельная ФИАКу, ярмарка «Слик» привлекла рекордно большое количество публики, рискуя составить конкуренцию основной ярмарке в Большом дворце.  
<<Ирина Окунева о выставках в Париже #4 - "Начало парижского сезона".
Начало сезона в Париже ознаменовано, кроме всего прочего, несколькими откровенно провокационными выставками. Помимо китчевых зверюшек Джеффа Кунца в королевских покоях Версальского дворца, в Париже можно также увидеть фотографии отборнейшего дерьма известного американского провокатора Андреса Серрано (Andres Serrano), проверенные временем провокации Олега Кулика, немецкого экспессиониста Эмиля Нольде (Emil Nolde), некрореалистические работы Сергея Серпа, фотографии Дмитрия Цыкалова, графику Романа Цислевича и Пьера Алешинского, работы Жака Монори (Jacques Monory)...
<<Выпуск 3. Май 2008. "Евроазиатское лето в Париже">
Этим летом в Париже широко представлены интенсивно развивающиеся державы, чьи художники ранее не часто появлялись на рынке современного искусства. Так, в течение последнего времени, бурно развивающееся индийское общество активно покупает произведения искусства, что сказывается на росте числа галерей и арт фондов; что привело также к появлению современных индийский художников на международной арт сцене.

<<Выпуск 2. Май 2008. "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе"
Сегодня 13 мая предлагаем не обзор парижских выставок, но, на наш взгляд, в данный момент более интересный материал "Алэн Бадью и Славой Жижек: произведение искусства в коррумпированном  обществе". Момент этот определяется двумя обстоятельствами. Во-первых, сегодня же в 16:00 в ГЦСИ 2-я конференция "Капитализм как религия?", тема которой «Отчужденное искусство». Во-вторых, в Париже 16 мая состоится очередной семинар Алэна Бадью в Высшей нормальной школе, на котором в качестве приглашенного профессора выступит Славой Жижек. Самое время познакомиться со взглядами  двух заметных европейских теоретиков, если угодно, философов. Ю. П.

<<Выпуск 1. Март-апрель 2008.

TopList


© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO