ЕЖЕДНЕВНЫЕ
НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO
-->
В МИРЕ
В МОСКВЕ
В РОССИИ
В ПИТЕРЕ В
ИНТЕРНЕТЕ ПЕРИОДИКА
ТЕКСТЫ
НАВИГАТОР
АРТИКУЛЯЦИЯ
С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ
ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ
ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS
- ЦЮРИХ ОРГАНАЙЗЕР
ВЕЛИКАНОВ
ЯРМАРКИ
ТЕТЕРИН
НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ
АУДИОРЕПОРТАЖИ
УЧЕБА
РАБОТА
КОЛЛЕГИ
АРХИВ
Арт Puzzle. Выпуск #22 Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты. Анастасия Полозова. 12 апреля 2011.
◄Есть художник – нет художника. |
Это не банальные снимки биополя или ауры, так впечатлявшие нас в свое время и кажущиеся смешными сейчас. Это скорее синтез новой философии и старой техники, который в работах Валентина Самарина воплощается в какие-то неземные образы и эффекты. |
Самарин с точки зрения обывателя – не от мира сего, более загадочный, чем
просто художник. Мистик, философ, с мореходным и театральным образованием (к
слову, всего этих образований пять), побывавший в сумасшедшем доме (именно
там обнаруживший у себя творческие способности). Он первым в СССР начал
заниматься абстрактной фотографией, позднее развившейся в искусство Sanki. По определению художника Sanki – это «таинство старой серебряной фотографии, метаморфозы энергетических проекций, невидимых в нормальной фотографии, метафизика невидимых проекций Света и Тени спиритуального мира человека, его страстей». Слишком много слов, ценных более для самого автора, чем для его зрителя. А зрителю более важны сами произведения просто очень красивые по цвету («золото на голубом»), интересны публичные личности на самаринских «метапортретах» почти неузнаваемые, любопытны события, на них запечатленные (например, застывшая пластика фигур в хореографических миниатюрах Леонида Якобсона). А уж что стоит за этим волшебством фотографа – метареальность неведомого измерения или сигналы инобытия – для нас не так уж значимо. Суть творчества Самарина – раскрытие невидимого с помощью особого алхимического, одного ему известного метода проявки пленки. В детали этого процесса нас никто не посвятит, но любопытен сам принцип, раскрытый художником. Принцип невмешательства. Невмешательства в процесс обработки готового отпечатка химическим раствором, а иногда и невмешательства в выбор кадра самим фотоаппаратом. То есть, по сути, обесценивание влияния самого художника на результат творчества. Может быть, в этом и заключается высшая творческая смелость. Валентин Самарин «Магия Sanki». Московский Музей Современного Искусства до 9 мая. |
◄Еще один
смелый творческий шаг – выставка Игоря Корбута «Из корзины», демонстрирующая
то, что обычно стараются скрыть. Нереализованные архитектурные проекты –
графика, эскизы, макеты. |
То, что обычно называют «бумажной архитектурой». Но выставка опровергает
справедливость и такого названия и такого подхода. Все эти нереализованные вещи
ничуть не менее живые, чем воплощенные в реальность архитектурные произведения.
В них столько же творческой энергии архитектора, столько же переживаний,
сомнений, открытий, находок. А то, что все они так и остались проектами – это
лишь отражение непредсказуемости социальных изменений в виде сокращения
бюджетов, экономического кризиса и т.д. |
◄В рамках фестиваля «Мода и стиль в фотографии» открылась выставка, в высшей степени гармонично сочетающая искусство моды, фотографии и живописи. Это фото-автопортреты японской художницы Кимико Йошиды. |
|
То ли это восточная философия виновата, в которой каждый момент времени
самодостаточен, то ли талант и перфекционизм самой художницы, выверяющей
стиль до деталей, то ли то, что японская художница давно живет и работает во
Франции, впитывая европейскую культуру, но работы получились в духе
тысячелетних традиций японского искусства и при этом вполне европейские и
современные. Кимико с помощью аксессуаров от Пако Рабана из пластика и металла поднимает целый пласт европейского живописного искусства, моделируя известные портреты Рембрандта, Да Винчи, Рафаэля, Дюрера, Ван Эйка, Караваджо и Климта. Сама художница предстает и в качестве автора-фотографа, и в качестве модели. При этом, не привнося в работы что-то личное, а наоборот, растворяясь в образах. Примечательно, что смоделированные картины не полностью повторены, а обозначены лишь намеками. Кимико предоставляет зрителю также участвовать в процессе творчества, с помощью своей памяти восстанавливая картины-образцы. Почти тот же принцип невмешательства, как у Самарина, но уже с японским колоритом. Философ Судзуки Дайсецу отпределял его так: «Все вещи появляются из неведомой бездны тайны, и через каждую из них мы можем заглянуть в эту бездну... Когда же чувства достигают высшей точки, мы замолкаем... Художник Дзэн двумя-тремя словами или двумя-тремя ударами кисти выскажет свои чувства. Если он выскажет их слишком полно, не останется места для намека, а именно в намеке заключена вся тайна японского искусства». А сама художница так: «Для меня автопортрет – это исчезновение: то, что изображено - не существует, а исчезает в монохромном цвете, в котором я вижу бесконечность. Искусство – тонкий процесс преобразований, усердной борьбы с положением вещей. Быть там, где, как мне кажется, меня нет, и исчезнуть там, где я есть». Кимико Йошида. Живопись. Автопортреты. Галерея RuArts (1-й Зачатьевский переулок, д. 10) до 21 мая |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #21.
Анастасия Полозова> ◄Реальность сказок и сказочность реальности> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #19.
Анастасия Полозова> ◄Реальные сны режиссера> ◄Чемоданы Петлюры> ◄Деревянные близнецы> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #18.
Анастасия Полозова> ◄Проплывая мимо ног> ◄Он и Они> ◄Ткань между Парижем и подворотней> ◄Сделано в СССР> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #17.
Анастасия Полозова> ◄Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть> ◄Детки в клетке> ◄Сила цвета и характера> |
![]() |
◄Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #15.
Анастасия Полозова> Кадр за кадром> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #14.
Анастасия Полозова> Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача> |
![]() |
◄Арт
Puzzle. Выпуск #13.
Поехали! В 60-е! Анастасия
Полозова> «От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города. |
◄Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11. Анастасия Полозова |
![]() |
◄Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова> |
![]() |
◄Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова> |
◄Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8 |
![]() |
◄Дети начинают и выигрывают. «Светский
треп» современного российского искусства. Свет
хлеба и тепло вина. Анастасия Полозова. Выпуск
7> Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее> |
![]() |
◄Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6. В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»> |
![]() |
<<За чертой, за границей, за пределами.
Полозова Анастасия. Выпуск #5. В Москве завершается, пугающая своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями, а вот победили ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости? |
<<О границах на Винзаводе.
Полозова Анастасия. Выпуск #4. Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ. Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера. Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции. |
<<Увидеть невидимое.
Полозова Анастасия. Выпуск #3. Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж». |
<<Звучание воды и камней.
Полозова Анастасия. Выпуск #2. С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя» |
<<
Паблик-арт среди
городских явлений.
Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года. Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики. Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта. |