ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #26 Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.

Другие фотографии, другие фотографы.
Какая же грустная выставка! Просто пойти и застрелиться! Хотя кто-то усмотрел в работах выпускников школы имени Родченко открытый взгляд и надежду. По мне так взгляд этот мрачнее мрачного, а надежда только на то, что когда-нибудь эта грустная жизнь закончится. Нет, мы, конечно, в курсе всех ужасов и странностей современного поколения. Но не понятно, зачем этим несовершенством упиваться? Самый, пожалуй,шокирующий проект «Другая семья» Ирины Поповой о жизни маленькой девочки в семье наркоманов. Уверена, что привлечь внимание к этой проблеме можно было менее жестким способом.
Обнаженные поиски себя и публичная примерка чужих лиц. При этом удивляет упор на отражение внешней стороны жизни, сознательный уход от глубины, от философии, если хотите. Только эпатаж, как современный способ взаимодействия с миром. Хотя, вполне в соответствии с главным лозунгом Родченко - «Мы обязаны экспериментировать».
Все это настолько зыбко, настолько не связано с настоящими ценностями, что хватаешься за единственный островок стабильности – удмуртских бабушек с просветленными от будничных забот лицами, с их яркими сарафанами и уютными домашними соленьями.  Видеоработы тоже какие-то безрадостные. Дети, отвечающие на вопросы заученными словами-штампами по сути не слыша учителя, который общается с ними при помощи звуков свистка. (Полина Канис). Шлем со встроенной видеокамерой как один из объектов фильма «Кин дза дза» - прослойка между личностью и миром. (Настя Дергачева).
Вообще, современной личности нужен такой вот буфер, защищающий от мира, в виде чего угодно – будь то шлем, наркотики или готический наряд. И в этом основная разница между фотографом-постмодернистом и фотографом-репортером, у которого в качестве прослойки – только фотокамера, профессионализм и субъективный взгляд.

I am Who I am.
Мультимедиа-арт-музей
(Остоженка, 16) до 26 июня.
Объективная жестокость.
Как на World Press Photo, которая, в очередной раз, экспонируется на «Красном октябре». Можно сколько угодно писать о преобладании жестокости в работах лауреатов, но выставка, все же, впечатляет. И впечатляет, прежде всего, профессионализмом и полной отдачей репортерскому ремеслу. Ведь всю эту жестокость нужно не только успеть запечатлеть, но иногда запечатлеть красиво, как бы это парадоксально ни звучало. Ведь при совершенно безрадостной теме, черно-белая фотография Риккардо Вентури с горящим зданием и чернокожей девочкой отрешенно смотрящей в никуда – прекрасна!  200 фотографий, 23 страны и сотни судеб обычных людей, испуганных, искалеченных, страдающих, и тут же – спокойных, отрешенных, занимающихся будничными делами.
Лоскутное одеяло картины мира и времени. Сотни глаз сотен фотографов, тысячи вспышек фотокамер. В результате – десятки номинаций, среди которых «Истрии из повседневной жизни». «Природа», «Люди в новостях», «Искусство и развлечения», «Люди в новостях», «Вопросы современности», «Новости с места событий». Объективная реальность – по названию фонда-организатора выставки. Объективная, потому что субъективность лишь в форме подачи, а не в формировании событий.
Что до тематики – не нужно забывать, что это все фотографии, сделаны для СМИ. А СМИ всегда стараются угодить читательскому интересу. Что больше всего интересно обычным людям? Вокруг чего на улице собирается самая большая толпа? Рейтинги каких программ самые высокие? Конечно – катастрофы, несчастные случаи, происшествия. Поэтому, ничего удивительного. И, несмотря на множественные – «фи» в адрес World Press Photo, посещаемость у выставки всё же высокая. 2010 год вообще был богат на события «для прессы» - землетрясения, наводнения, пожары. Плюс не прекращающиеся войны и нищета.  А самая обсуждаемая фотография и, собственно, победитель конкурса – работа африканского фотографа Джоди Бибер – портрет изуродованной афганской девушки. С одной стороны, она ужасает, с другой, от нее невозможно оторваться, и невозможно перестать думать о судьбе этой девушки, и о судьбах сотен и сотен людей среди насилия и зла.

World Press Photo 2011
Выставочный зал «Красный Октябрь
». (Берсеневская наб., 6) до 10 июля.
«На бой быков смотреть пошли…»
В продолжение темы прекрасного и ужасного – выставка Джеймса Хилла в GMG. Тоже тема совсем не благостная, кровавая – коррида. Но как она снята! Просто высокое искусство. Джеймс Хилл вообще мастер превращения не самых приятных событий в красивые кадры. Взять хотя бы его серию снимков погребения папы Римского и «оранжевой революции». Не случайно он снимает для The New York Times и журнала Time. И не случайно он получил первую премию вышеупомянутой World Press Photo. Мастер своего дела, и при этом очень глубокий человек. Этого нельзя не заметить по его работам. Это не просто качественно сделанные кадры, это его мысли. В случае с корридой – это размышления о страсти, о противостоянии человека и животного, об игре со смертью и искусстве. Ведь по сути коррида – это театрльное представление, в финале которого льется отнюдь не клюквенный сок.
Кстати, книга фотографий Хилла с текстом и комментариями матадора уже вышла в «Издательском доме Мещерякова».

«Дни Сан-Исидро».Дни Сан-Исидро». Галерея GMG (Леонтьевский пер., 2а/1) до 26 июня.
По Москве без пробок.

Еще одна грань репортерского искусства – умение запечатлеть не только яркие события и происшествия, но и повседневную жизнь – демонстрируется на выставке «Московские истории. ХХ век. Часть I».
Москва 1900-х – 60-х годов. Москва без пробок, «мигалок» и интернета. Москва, где Курский вокзал был окраиной, а Кутузовский проспект можно было перебежать в час пик. Москва, где по Красной площади ездили автобусы, а на Чистых прудах можно было покататься на лодках. Где женщины носили легкие романтичные платья, а мужчины строгие скучные костюмы. Москва великих строек и великих разрушений. Москва показных парадов и простых гуляний. Очень интересно узнавать и не узнавать московские улицы, улочки, бульвары. Вот здесь этого дома уже нет, а здесь - этих деревьев. А здесь все такой же памятник, только люди вокруг другие.
На фотографиях 30 ведущих советских фотографов Москва разная – праздничная и будничная, военная и мирная. Кусочки истории, фрагменты жизней обычных горожан. Вот семейство в солнечный летний день на прогулке, вот мальчик, зачитавшийся книжкой, а вот пара, выбирающая на какой фильм пойти. По каждой фотографии можно сочинить рассказ или снять фильм. Выставка вообще получилась с кинематографическим настроением. Может быть потому, что фотографии смотрятся как кадры из старых фильмов, а может быть, из-за похожести старых советских актеров на обычных граждан и наоборот. Но самое замечательное в том, что все это не постановочные киношные кадры, а реальная жизнь, превращенная репортерами в историю.

Центр фотографии им. Братьев Люмьер (Болотная наб., д. 3, стр. 1, центр «Красный Октябрь») до 4 сентября.

Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO