ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #27 Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ.
Анастасия Полозова. 15 июля 2011.

Чудеса растворения.

Билл Виола все-таки маг и волшебник. В его видео в буквальном смысле растрворяешься и утопаешь. Это такой медитативный тренажер выключающий мозг и включающий чувства. А уж в сочетании с Вагнером – просто катарсис! К сожалению, московскому зрителю представлена лишь часть его пятичасового «Проекта Тристан» - видеоряда к знаменитой опере.  Нам досталось только «Вознесение Изольды» - но и на том большое спасибо Stella Art Foundation, который в свое время выступил организатором показа оперы Вагнера в Петербурге, где зрители имели счастье лицезреть полную версию проекта.
 
Главное действующее лицо инсталляции – толща воды. К слову, Виола достаточно часто обращается к воде в своих видео. Она для него – проекция человеческих страстей и переживаний. Причем страстей, не подвластных каким-то границам или контролю, как любая стихия. Перед этой мощью любое рацио – бессильно. Есть только чистая эмоция и чистое восприятие. Здесь в игру вступает очищающая составляющая воды, которая смывает все лишнее и оставляет суть.
Тело Изольды медленно парит в воде, как в открытом космосе, абсолютно, с одной стороны, - беззащитное, а с другой – гармонично слитое с водной средой.
Эта работа перекликается с видео «Посланник», которое, как современная икона, украшало стену одного из британских храмов. Фигура мужчины, погружающаяся в воду и всплывающая на поверхность. Как вдох- выдох, как жизнь и смерть.
Виолу вполне можно назвать современным иконописцем. Не случайно его работы отсылают и к религиозной, и к живописной традиции. Он так же вдумчив и неспешен, как великие мастера прошлого. И этой неспешностью он щедро делится с нами, призывая остановиться и почувствовать.

Билл Виола. Вознесение Изольды (световая форма в посмертном пространстве)
Stella Art Foundation (Скарятинский переулок, 7) до 20 августа.
Родители реалити-шоу.
В ГЦСИ – тоже мастера видеоарта, только немецкого. Ретроспектива за 40 лет. Интересно наблюдать практически рождение этого столь модного нынче жанра, который просочился сейчас и в классический кинематограф, стирая границы между экспериментальным и традиционным видео.Проект “Record again!” – по сути - архивация уникальных видео 60-х-70-х годов, перенос их на современные носители для того, чтобы все это наследие сохранилось. Ведь многие их них еще были сняты на пленку. И никто не думал тогда, что технологии будут развиваться столь стремительно. А между тем, появившиеся на нашей памяти видеокассеты уже умерли, компакт-диски вымирают.
Немецкие художники от Йозефа Бойса до Герри Шума были достаточно прозорливы и сделали ставку на видеоарт, как на будущее современного искусства. И вот пожалуйста – спустя каких-то 50 лет они -классики жанра!
Смотришь на их произведения, и видишь истоки рефлексии современных художников, интереса к запечатлению внутренних переживаний, и к различным экспериментам с помещением объекта съемки в странные места и условия. Кстати, что касается мест, старые видео кроме художественной информации несут и историческую, запечатлевая места и события тех лет такими, какими скоро их уже никто и не вспомнит.
Кстати, к теме истоков – столь популярные сейчас реалити-шоу предвосхитил Ханс Юрген Шульт со своим «Медиа-домом», в котором он установил камеры, демонстрирующие ежедневную жизнь простой немецкой семьи. Тогда эта открытость была более, чем сенсационной. А сейчас, ежедневно находясь под прицелами видеокамер, мы вряд ли удивимся, увидев себя на одном из сотен видео, выложенных в сети. 

40 лет немецкого видеоарта. Record again!
ГЦСИ (
ул. Зоологическая д.13, стр.2) до 24 июля.
Смешной и ужасный испанский видеоарт.
В галерее на Солянке кипят испанские видео-страсти. Название выставки – «Шутки и кошмары» – в стиле «катастроф тела» и «ужасов пыток» и место для нее выделено соответствующее – темный подвал. Но на этом ассоциации с дешевыми коммерческими проектами заканчиваются, потому что подборка работ испанских художников достаточно любопытная.
Задает тон, конечно, бессмертный «Андалузский пес» для просмотра которого организован мини-кинотеатр. Классика Бунюэля и Дали, которую растащили на цитаты и приемы художники всего мира. И, кстати, продолжают растаскивать, в чем убедиться можно тут же, посмотрев трилогию Джулиана Альвареса.
Интересно, как меняют каннотацию традиционные испанские атрибуты (фламенко, коррида) в работах видеохудожников от самоиронии к сарказму.
У Беатрис Санчес музыка фламенко претерпевает электронную обработку и под нее страстный испанский танец на фоне кислотных пейзажей выглядит более, чем комично. Как говорит сама художница: «Концептуальная ось, которой я распоряжаюсь в моих проектах, работает вокруг человеческой фигуры и ее поведения: безумие, шум, изобретательность, избыток, отчуждение, тело, отклонение от нормы, абсурд, экстравагантность, беспорядок. Я рассматриваю эту тематику через свой собственный искусственный язык, в комбинации между идиллией и хаосом, часто в идиотском разрезе».
Не менее забавно выглядят обнаженные пары, помещенные Дионисом Эскорса в коробку и пришпиленные булавками, как коллекция насекомых, при этом очень эротичная. Художник и вправду коллекционирует насекомых, проводя параллель между отсутствием личностных характеристик у человека в его физиологическом проявлении и, к примеру, бабочки. Всех можно разделить на виды, подвиды и классы – не более.
Продолжение темы стирания личности – работа Ивана Переса и Дионисио Каньяса «Квадратная голова» о человеке с квадратной зеркальной коробкой на голове. Он – лишь отражение среды вокруг него. Он анонимен и растворен среди лиц и улиц Нью-Йорка, Испании и Ла-Манша. Как, собственно, и сам видеоарт будь он испанский, британский или немецкий – отражение мира, событий и интернациональных характеров.

Шутки и кошмары: фильмы испанских художников от Дали до наших дней.
Галерея на Солянке
(ул. Солянка ½ стр. 2) до 21 августа.
Человек и город.
Тему существовании личности в мегаполисе продолжает выставка «Нью Йорк тогда и сейчас» в ММСИ. Главные герои снимков – люди, их характеры и, собственно, характер самого города из этих людей состоящий, о котором уже столько снято и написано, что тем более удивительно, когда видишь его совершенно по-другому.
29 фотографов из разных стран постарались, чтобы взгляд этот был оригинален и максимально объективен к тому же растянут во времени почти
на столетие.
От черно-белых фотографий патриарха американской фотографии Артура Лейпцига до ностальгических Аниты Черневски и современных Павла Антонова с его портретами русских художников на фоне американских небоскребов.
Небоскребы, кстати, не только, и не столько указатели того, где происходит действие, они, скорее, символ этого мультинационального города, открытого, яркого, свободолюбивого. Такой любую личность раздавит. Но, если личности удастся-таки выжить, он вознесет ее на высоту этих своих небоскребов. В этом смысле очень показателен портрет Андрея Бартенева рядом с домом-утюгом, который не уступает художнику в изяществе и оригинальности. Они звучат на равных уже не соперничая, а оттеняя друг друга.

Нью-Йорк, тогда и сейчас.
Московский музей современного искусства
(Тверской бульвар, 9) до 31 июля

Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO