ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе.
Анастасия Полозова. 2 января 2012.

Коллективный портрет Москвы.

В Манеже очередное масштабное фото-событие – выставка номинантов ежегодного конкурса фотографов «Серебряная камера 2011». В одиннадцатый раз сотни объективов фиксируют современную историю и жизнь Москвы по заказу Правительства. Причем профи участвуют в конкурсе наряду с дебютантами.
Документация эта, надо сказать, из года в год получается довольно невеселая и однобокая. Не смотря на то, что охват мест съемок огромен. Но при этом коллективный портрет современников и города кричит о нищете, убогости, незащищенности. На многочисленных снимках все те же бомжи, старики, больные дети, роддома, колонии, митинги, паломничества, ночные клубы.
Портрет получился довольно несимпатичный. Не спасают его даже редкие портреты знаменитостей и серии на отвлеченные от «чернухи» темы. Как, например, «Слады внеземных цивилизаций» со странными прозаичными (как например трубы вентиляции) сооружениями в городском ландшафте, похожими на инопланетные станции. Или «Перемен» - фото-история, отсылающая к «Меланхолии» Триера и к каким-то глубоко интимным переживаниям автора.
Есть в этом калейдоскопе интересные эксперименты на грани фото и современного искусства. К примеру, памятник Пушкину, говорящий фразами рекламных плакатов, на фоне которых его снимают. Серия фотографий «Теперь полиция», переключающая нас в область семантической нагрузки слов, по- овому обозначающих старые не изменившиеся явления. А серия «Старое Новое.  Пионер» наоборот дает новое осмысление старого названия и ностальгирует по стране советов, перенося один из символов – пионерский галстук – в наше время.
Все работы представлены анонимно, чтобы сохранить беспристрастность. Победители будут определены в трех номинациях «Архитектура», «Лица», «События и повседневная жизнь». А посетители могут отдать свой голос за приз зрительских симпатий. В этом году голосовать за участников можно еще и в соцсетях.

Серебряная камера 2011.
Выставочный зал Манеж (Манежная площадь,1) до 15 января.
Семь вертикальных линий.

Совершенно другую Москву можно увидеть в Музее архитектуры. Там открылась выставка итальянского фотографа Габриэле Базилико «Москва вертикальная».
Габриэле, архитектор по образованию, родился в Милане, но был покорен архитектурным обликом Москвы с первого взгляда. Он исследует ландшафт столицы, опираясь на семь точек – знаменитые московские «высотки». Каждой из них посвящен отдельный блок экспозиции. Базилико снимает здания при разной погоде, при разном освещении, снимает архитектурное окружение с их самых высоких точек.
Такой взгляд дает интереснейшее видение городского пейзажа, где на каркас зданий советских времен нарастают слои новых построек. И вид сверху дает своеобразный историко-архитектурный срез, который, вопреки традиции не горизонтальный, а вертикальный.
Москва, как любой мегаполис эклектична. В ней соседствуют самые различные архитектурные стили. И, казалось бы, у города нет какого-то определенного архитектурного лица. Однако, если рассматривать Москву с предложенного итальянским фотографом ракурса, видишь, что лицо это все же существует, каркас остается. Причем он остается неизменным на протяжении уже многих лет. И как бы не пытались современные стеклянные гиганты перекричать шедевры сталинской архитектуры, им это вряд ли удастся. «Высотки» по-прежнему величественно взирают на суету и изменения, которые происходят у их подножий. И выглядят царственными особами на парадных портретах, снятых на черно-белую пленку.

Габриэле Базилико. «Москва Вертикальная»
МУАР
, Аптекарский приказ (ул. Воздвиженка, д.5) до 5 февраля.
Колосс Советский.

В анфиладе главного здания того же МУАРа – выставка, посвященная творчеству Бориса Моисеевича Иофана – выдающегося советского архитектора. «Придворный» архитектор, автор знаменитого «Дома на набережной», первого проекта МГУ, павильона СССР с «Рабочим и колхозницей», и других не менее мощных проектов, он был настоящей звездой архитектуры 30-х.
И, со звездным размахом взялся за масштабный проект, которому не суждено было воплотиться. Это знаменитый Дворец Советов, который должен был стать самой высокой точкой города. Знаменитые «высотки» были задуманы как его здания-спутники. Это была бы настоящая стройка века, под которую перекраивали город, создавали специальные строительные материалы и даже взорвали храм.
На выставке представлена одна из самых больших графических работ, посвященных Дворцу. Масштаб проекта впечатляет. Это настоящий Колосс Родосский советского образца, увенчанный скульптурой Ленина, призванный прославлять торжество советской власти и обозначающий ничтожность по сравнению с ним обычного маленького человека. Человек должен был чувствовать себя полностью раздавленным властью, находясь рядом с этим зданием. Механизм подготовки к воплощению этой идеи был практически запущен. И помешать строительству этого архитектурного монстра могла только Великая отечественная война. После войны осилили только строительство открытого бассейна.
Несмотря на то, что этот замысел не был реализован, Иофан определенно был одним из тех, кто формировал не только архитектурный стиль эпохи, но и создавал архитектурное лицо Москвы. И на вставке можно увидеть практически весь объем его работ. От ранних - времен учебы в Италии -до самых оследних, малоизвестных широкой публике. Графические работы, наброски, эскизы и макеты позволяют прикоснуться к величайшей архитектурной «кухне».

АРХИТЕКТОР ВЛАСТИ. К 120-летию со дня рождения Бориса Иофана
МУАР
, Аптекарский приказ (ул. Воздвиженка, д.5) до 26 февраля
Игры памяти.

Любопытный проект фотографа, художника и режиссера Антона Нефедова открылся на Винзаводе. Организатор выставки – Европейская школа искусств, где Антон преподает основы фотографии и режиссуры.
Сам закончил мастерскую Сергея Соловьева во ВГИКЕ. И влияние мэтра определенно чувствуется в размытых контурах, нежных губах моделей, многослойных изображениях. И это вполне объяснимо, т.к. Антон работал помощником режиссера на фильмах «Анна Каренина», «2Асса2» и «Одноклассники».
Название выставки «реализм и память» тоже многослойно. Пласт реальности накладывается на воспоминания и наоборот, и вот на знакомых с детства улицах возникают образы-призраки из прошлого. Изображения завораживают. Из стены выплывает спина, в подворотне смотрит на зрителя человеческими глазами корова, собака бежит из воспоминаний в настоящее. Очень мистическая и кинематографическая истрия, посвященная родному городу автора Таганрогу.  Кроме того, на выставке есть портреты и пейзажи, статично рассказывающие каждый свою истории. Работ не много, но много смыслов у каждой из них. Поэтому выставка кажется как минимум в пять раз объемнее, чем есть на самом деле.

Реализм и память. Фотовыставка Антона Нефёдова. ЦСИ ВИНЗАВОДРеализм и память. Фотовыставка Антона Нефёдова.
ЦСИ ВИНЗАВОД (4-й Сыромятнический переулок, дом 1, строение 6,подъезд 22, Бродильный цех, 2 этаж) до 31 января.

Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO