ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»).
Анастасия Полозова. 24 марта 2012.

Японский воображариум.

Не смотря на то, что выставка «Двойная перспектива» в ММСИ – это далеко не первое знакомство московского зрителя с современным искусством Японии, все же только сейчас это знакомство можно назвать серьезным. Из 30 имен художников, чьи работы расположились на двух площадках Музея современного искусства, широко известна, пожалуй, только Йоко Оно, да и то не своими арт-проектами.

На выставках, которые тематически разделены на «Реальный мир / Повседневность» и «Воображаемый мир / Фантазии» чувствуешь себя Алисой в Стране Чудес, то уменьшаясь рядом с гигантской статуей «солнечного мальчика», то увеличиваясь среди маленьких домиков и микро-моделей городских объектов или разглядывая в телескоп микроскопическую Шуховскую башню из волос. Вообще, если рассуждать поверхностно, то японское искусство, да и архитектура, всегда было таким сказочно- кукольным. Не случайно самые популярные жанры в современной Японии - анимэ и манга (комиксы). А из многообразия российско-советских национальных характеров самые любимые у японцев – чебурашка и Ленин (тоже почти уже мультяшный персонаж).
Ленин, кстати, стал героем двух проектов. «Реквием по ХХ веку», где художник Ясумаса Моримура перевоплощается в Чаплина, Мисиму и вождя пролетариата, инсценируя эпизоды из их жизни. И «В московских квартирах разыскивается Ленин», где Есинори Нива собрал кучу всякого хлама (газетные вырезки, фотографии, бюстики, значки, портреты и т.д.) с изображением Ильича, раздав объявления о поиске среди жителей Москвы.
Если говорить о сказочной природе японского искусства, то разделение на реальный и воображаемый мир выглядит парадоксальным. И получается так, что в реальный мир проникают гигантские крысы, раскрашенные под покемонов. Хотя, именно знакомясь с работами «Реального мира» начинаешь понимать, что вся эта сказочность и детскость японцев – попытка скрыться от трагедий Хиросимы и Нагасаки, истории с Фукусимой и прочих катаклизмов, преследующих острова.
Катализатором этих мыслей для меня стал перформанс Йоко Оно «Cut Piece», в ходе которого зрители срезают по кусочкам с нее всю одежду. Оставшись обнаженной, она почти не меняет выражения лица, на котором – сочетание ранимости с невероятной силой духа. И вот эта почти детская ранимость сбегает от жестокости в мир сказок, мультфильмов, музыки, искусства. Мир, где ты только играешь в солдатиков и войну, но в любой момент можешь эту войну остановить. Этот перформанс Йоко впервые показала в 1965 году и повторила в 2003 после терактов 11 сентября.
Вообще, тема противопоставления самурайского спокойствия и американской агрессии прослеживается не в одной работе японских художников. Здесь и компьютерная анимация Тадасу Такаминэ «Боже, храни Америку», и видео Хираки Сава «Жилище», и фигурки американских солдат Мураками.
А еще от ужасов реальности хочется найти защиту у иногда пугающих внешне, но совершенно безобидных и сильных существ, обитающих во второй части выставки. Как, например Mr. Dob Такаси Мураками или шестиметровое «Дитя солнца» Кэндзи Янобэ. Или раствориться в комнате, залитой разноцветными световыми пятнами Яеи Кусама, и вслед за художником сказать – «Я здесь, но нигде».
Двойная перспектива: Современное искусство Японии.
Московский музей современного искусства, Ермолаевский пер., 17 («Реальный мир/
Повседневность») и Гоголевский бульвар, 10 («Воображаемый мир/Фантазии») до 6 мая.
Сны о чем-то новом.

Свое бегство от реальности в мир фантазий представляет и Дмитрий Провоторов на выставке «Письма из поднебесной» на Винзаводе.
Провоторова называют мастером серебряной фотографии, приемником традиций классической школы, «штучным» и вдумчивым мастером.
Его фотографии – совмещение прошлого и будущего, как в образах, так и в технике исполнения. Черно-белые искусственно состаренные снимки, а на них – Гулливеры (китаянки в простой белой одежде) в стране лилипутов (динозавров на поводках), а рядом с ними - разного вида оружие, летающие рыбы, иероглифы, бумажный кораблик, сачок, лодка, воздушный шарик.
Сочетание детской наивности и взрослой жесткости. Детское лицо и взгляд героини, образы из детских игр; смешные, по-детски нелепые позы. И все это в монохромном исполнении, статичное, напряженное. В неподвижном изображении такой потенциал действия, что кажется, что кадр сейчас взорвется. Но ничего не происходит, и фотографии продолжают звенеть тишиной.
Все это похоже на сон. Та же нечеткость картинки, бредовый сюжет, странные ракурсы. Или на иллюстрацию мифа. Мифа о сотворении новой Поднебесной – тихой, немноголюдной, немного грустной, но при этом светлой. Такое преображение возможно только после какой- то катастрофы или после сильного потрясения, когда вся ненужная суета отваливается и остается суть. Суть жизни, суть покоя и ощущения себя в этой спокойной жизни.
Фотографии Провоторова – это авторская ручная работа. С каждым негативом он работает, как ювелир, оттеняя, тонируя, процарапывая. Может, именно за счет этого кропотливого труда и создается такой необычный эффект другой реальности. Где фотографии теряют свое истинное предназначение отражать действительность, а приобретают новую функцию – эту действительность создавать.

Дмитрий Провоторов. Письма из поднебесной. Галерея Fotoloft (Винзавод 4-й Сыромятнический пер.1, стр. 6) до 8 апреля.
Я вызываю капитана Африка.

В галерее «А-3» - проект-микс. Микс фотографии, моды, музыки, истории. К тому же, микс различных культур – русской, французской, африканской.
Французский фотограф и писатель Филипп Бордас снимал французского же рэпера африканского происхождения MC Solaar в России для того, чтобы проиллюстрировать альбом музыканта. Задача сложная, многоплановая. В результате - получилась серия фэшн-фотографий с участием эксцентричных одежд, отражающих стереотипное представление иностранцев о русских. (шубы, буденовки, спортивные костюмы).
Солаар появлялся в специально привезенных из Парижа нарядах на улицах Москвы, в общественном транспорте, на полуразрушенных стадионах, заводах, и просто в московских дворах. Модель Бордас выбрал очень удачно. У музыканта не только колоритная внешность, но и потрясающий дар перевоплощения. Он - то простой рабочий-стахановец, то политкомиссар, то бандит, то олигарх, то космонавт, то спортсмен. И перевоплощается он не только за счет костюмов. Один его взгляд может создать характер.
О каждом кадре экспозиции можно снять отдельный фильм. (возможно, это следующий этап жизни проекта, книга и музыка уже есть). Африканец в костюме космического пилота на фоне березок или раздолбанного запорожца – чем не сюжет. Или в шубе и комиссарском картузе с красной звездой. Или в белой блатной кепочке на фоне овощной палатки. Или в пилотном шлеме на фоне горы арбузов. Или в полосатом пиджаке на голое тело на фоне церковных куполов.
Что ни образ – то целая история. Яркая, ироничная, захватывающая. Кстати, о съемках этого проекта тоже получился бы неплохой фильм. Достаточно представить реакцию людей на чернокожего космонавта, появившегося в рюмочной.

Филипп Бордас. «Москвафрика».
ГАЛЕРЕЯ «А-3
» (Староконюшенный пер., д. 39) до 8 апреля.

Арт Puzzle. Выпуск #37. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #36. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012.
Арт Puzzle. Выпуск #35. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO