ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР  МАН с ЛЮДМИЛОЙ НОВИКОВОЙ ART_PUZZLE artontheground АРТ ЛОНДОН - РЕПОРТАЖИ ЕЛЕНЫ ЗАЙЦЕВОЙ АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА ВЕНСКИЕ ЗАМЕТКИ ЛЕНЫ ЛАПШИНОЙ SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #102: Советские павильоны, Сергей Шеховцов, Владимир Потапов, Йосман Ботеро Гомес, Отгоо Бадам, Евгений Дедов.
21 июня 2013.

В музейно-выставочном центре «Рабочий и колхозница» - «История советских павильонов. Часть I».

Кураторами нового проекта в постаменте «Рабочего и колхозницы» стали Марина Лошак («Манеж») и Ирина Коробьина (МуАР). Экспозиция, рассказывающая о советских выставочных павильонах, спроектированных и построенных в разных частях света, как нельзя лучше вписывается и в интерьер, и экстерьер. Она отлично рифмуется с ландшафтом за окном, в котором не только павильон «Москва» на ВДНХ, спроектированный архитекторами Посохиным, Мдоянцем и Тхором для Всемирной выставки 1967 года в Монреале, но и ракета Михаила Осиповича Барща (монумент «Покорителям
космоса»), взмывающая в небо прям с цоколя космического музея.
Все четыре этажа постамента «Рабочего и колхозницы» сверху донизу (логичнее, конечно, двигаться снизу верх) заполнены экспонатами: фотографиями, архитектурными отмывками, чертежами, рисунками, живописью, скульптурой, макетами, а также агитационным фарфором и даже платьями, правда не простыми, а от самой Веры Мухиной!
При начале осмотра есть соблазн  немедленно подняться на лифте наверх. Именно это делает большинство публики и получает сразу же небольшой шок, устроенный отечественным модернизмом, а
именно Советским павильоном в Осаке в виде флага-павильона, от Михаила Посохина и Владимира Свирского. (Павильон был открыт в 1970 году, то есть ровно в год столетия Ленина и вся экспозиции делалась под знаком юбилея). Ниже этажом, соответственно, следуют павильоны-гиганты: монреальский (1967 год, арх. Михаил Посохин, Ашот Мдоянц, Борис Тхор) и брюссельский (1958 год, руководитель авторского коллектива – арх. Виктор Дубов). Они строились как гигантские оболочки, тотальные инсталляции с механизмами, моделями, аттракционами. На фото можно видеть, что в монреальском павильоне, например, была настоящая вода в макете Красноярской ГЭС и живые рыбы в бассейне. А в брюссельском, получившем Гран-При за уровень оформительского искусства, стояли точные копии двух первых искусственных спутников Земли. (Одна из копий также нынче украшает экспозицию). Еще ниже этажом расположились советские павильоны 1930-х – парижский и нью-
йоркский. Оба строил Борис Иофан, и оба служили постаментами монументальной скульптуре: «Рабочему и колхознице» Веры Мухиной и «Рабочему со звездой» Вячеслава Андреева. Представлен также и павильон в Кельне, где в 1928 году проходила международная выставка «Пресса». Точнее, это вовсе не советский павильон, (тогда СССР его не строил), а конструктивно и концептуально преобразованный Лисицким  и Рабиновичем капитальный «Павильон  государств».  Cпускаемся на первый этаж. Он ударный,  по всем пунктам. Потому как именно здесь  расположилась экспозиция, посвященная  участию СССР в парижской Международной  выставке декоративного искусства и художественной промышленности 1925 года. Из того знаменитого двадцать пятого года вышли самые прелестнейшие стили двадцатого века – конструктивизм и ардеко.  А советский павильон Константина  Мельникова вместе с «Рабочим клубом» Александра Родченко, и весь этот агитфарфор, и все эти мухинские платья, всё, до последнего эскиза стало (и осталось) эталоном.
Грандиозные мифы советского искусства  лежат нынче в руинах, как Древний Рим и Помпеи. Но, как сказал один известный философ-почвенник, а ведь все равно, даже самый демократический демократ,  посмотрит- посмотрит на эти руины, да и подумает, что можем мы до сих пор  Европе-то нос утереть! На самом деле  выразился он немного не так, то есть совсем  неполиткорректно.

До 18 августа
Адрес: проспект Мира, 123 Б.
В Фонде культуры «Екатерина» - Сергей Шеховцов «Короткий монтаж».
Художник Сергей Шеховцов за последние десять лет оказался самым знаменитым молодым русским скульптором, как в отечественном, так и в интернациональном контексте. Хитрый постмодернист,  мастеровитый и умелый, к тому же еще с  классическим образованием (Суриковский институт), как и его земляк и односквотник Валерий Кошляков так вот потихонечку,  по- простому взял и завоевал Париж,  Венецию, Майами, Лондон, Брюссель и другие города и страны. Работая иногда под псевдонимом «Поролон» (говорил когда-то, что придумал псевдоним, потому как иностранцам трудно фамилию «Шеховцов»  выговаривать), он своими материалами выбрал поролон, пластик и жесткий пенопласт.



«Короткий монтаж» в фонде культуры «Екатерина» (своеобразная ретроспектива, сделанная куратором Еленой Селиной) все эти материалы демонстрирует. Мастер метафор и огромных инсталляций,
он, как всякий постмодернист обожает надувать публику. То высечет скульптуру под мрамор, то вырежет ее под дерево, то «отольет» в бронзе, то «слепит» из глины. И все так натурально получается! Рисовать, лепить и  резать он по-настоящему умеет, у Андронова учился. И все что-то его скульптуры заставляют припомнить – то неоклассицизм, то суровый стиль. Правда сюжеты у Сергея Шеховцова вовсе не героическо-бронзовые, а ироническо-поролоновые. Ну а уж если найдется сюжетец  героический, «Трон», например, с двухглавым  орлом, разумеется, то не знаешь, что перед ним делать, перед «Троном» - толи смеяться,  толи плакать. И так всегда. Он непрерывно  проверяет зрителя на прочность, с каждой  новой поролоновой скульптурой. Небезопасен  его «Гонщик» (мотоциклист, «Беспечный ездок»), участвовавший в позапрошлой биеннале в Венеции. Он натурально проламывает кирпичную стену. Желательно посторониться. А вот к поролоновым зрителям знаменитого «Кинотеатра» с  которого началась общественная слава Сергея Шеховцова так и хочется подсесть. Ужасно крушение «Формулы-1», опасны  бродячие «Собаки». Самой же эффектной вещью (после «Трона»), является, пожалуй, его почти новая, 2011 года инсталляция «Big  Battle». Эта компьютерная «стрелялка», виртуальная игра, изваянная скульптором из белоснежного пенопласта, словно   из каррарского мрамора, неожиданно превращается в пугающую реальность. Вот, кажется, все сюжеты у Сергея Шеховцова просты и банальны. Но, как говорится, нет ничего правдивее и точнее банальности. Опять он всех перехитрил, этот замечательный художник Сергей Шеховцов.

До 11 августа
В галере «Триумф» - Владимир Потапов «Прозрачные отношении»

Владимир Потапов сотрудничает с галереей вот уже более года. Правда, почти все  его проекты до этого были кураторскими, (например, майская выставка «Сопромат» на Артплее).  Нынче в новом проекте «Прозрачные отношения», Владимир Потапов выступает, прежде всего, как художник, проводящий свое личное исследование, связанное с современной живописью.
Отказавшись от привычных материалов (холст, масло), он предпочел листы плексигласа и акрил. Каждая его живописная работа состоит из трех прозрачных слоев оргстекла. На каждый слой нанесен определенный красочный фрагмент,  который, что называется «в общей сборке» взаимодействует с другими фрагментами и составляет полную композицию, объемное изображение, с ярким, гламурным бликом. Ко всему этому прибавляются цветные тени на  стене, падающие от трехслойной конструкции.
Все работы в «Прозрачных отношениях» объединены одной темой, которую можно определить как «дискретность восприятия». (При избытке информационных потоков, обыкновенный человек не в состоянии воспринять их в полном объеме, составить цельное представление о том, что здесь и сейчас происходит с цивилизацией, уверен художник). Сюжеты же просты и всем хорошо известны. Есть здесь «арабская весна». Есть эмиграция. Есть интерьеры ИКЕА. Три работы связаны с историей искусства, с Йозефом Бойсом. Две, под названием «Куба», изображают пионерок, поднимающих  флаг. Есть спортсмен-гольфист и военный, скрестившие миноискатель и клюшку, как шпаги на дуэли. Спорт легализует право человека на истребление, насилие. Спорт и война – большие схожие рифмы. Главное - делать все по правилам игры. А еще есть просто пляж, просто дива, просто дворик.

Своей «слоеной» живописью, живописью «пространственной», «распадающейся», Владимир Потапов начал заниматься четыре года назад. Вначале появился прозрачный плексиглас. Потом работы  сделались многослойными. «Мне интересно нащупывать и раздвигать привычные границы живописи, исследовать, могут ли они лежать на стыке с другими медиа, с другими художественными областями,  - говорит художник. Собственно, это один из моих  экспериментов, который я считаю, более - менее удачным. Оппонирование классическим холст/масло и вообще картине как медиа – главная острота серии. В ней столько живописно-пластических, композиционных и иных возможностей! Их нет в традиционной живописи. Здесь совсем другая «система координат», которая, тем не менее, все равно остается в живописном поле. Для меня это как внезапно открытый островок на давно исследованной карте, но справедливости ради, стоит сказать, что есть в мире еще 4 - 5 авторов, которые работают со слоями. Но каждый из художников настолько не похож на остальных, что впору говорить лишь о  формальном сходстве».
Владимир Потапов готов опровергнуть миф о смерти живописи, которая интересует его как феномен в истории искусств со всеми ее смертями и воскрешениями. В 2010 году он курировал большой исследовательский проект «От противного» о современной живописи на примере работ молодых художников на Винзаводе в цехе «Красного».  Через год сделал выставку «Checkpoint».  Это была попытка показать самые заметные живописные практики в области современного искусства. Выставка демонстрировалась в Москве, Петербурге и Перми. Его другой большой проект под названием «Ни возьмись» представляет цикл  интервью. Он длиться уже более двух лет. В нем разные представители искусства от Андрея Ерофеева до Семена Файбисовича и Владимира Дубосарского отвечают на пять одинаковых вопросов о современной живописи.
«Прозрачные отношения» делались полтора года. Живопись, отказавшись от своего плотного,  непрозрачного носителя, холста перешла здесь в состояние парения. Есть в «Прозрачных отношениях» еще  одна тонкость, которую надо заметить. Если переменять привычный угол зрения, то фигуративная картинка при смещении немного в сторону, как в калейдоскопе неожиданно превращается в красочное месиво. И тогда получается другая картинка, другая живопись…

До 26 июня
Адрес: ул. Ильинка, 3/8, стр. 5

В галерее «Триумф» - Йосман Ботеро Гомес «Обычные вещи».

В нижнем этаже галерее экспонируется  проект еще одного художника, молодого колумбийца Йосмана Ботеро Гомеса, кстати, предложенного к показу Владимиром Потаповым. У Йосмана Ботеро Гомеса – видео и живопись. «Мое видео – часть экспериментального процесса, точка разрыва с живописью без отрыва от нее», - говорит художник. Часы и механизмы в видео – это «изображение и стирание границ времени». Сама же живопись представлена художником двумя сериями: «Обычные  вещи» и «Нематериальная сущность». В картинах, написанных акриловыми красками  на наложенных один на другой прозрачных  листах оргстекла - объем и атмосфера, и какое-то ирреальное, дополнительное  пространство. Серия «Нематериальная  сущность» это как бы портреты, но портреты человека-невидимки: ряд пиджаков, рубах,  курток без голов и рук, «без сущности», как говорит сам художник.  «Очень часто простой зритель, который приходит на выставку, чувствует пустоту,  чувствует себя отделенным непреодолимой  преградой от художника- интеллектуала. Вот это и есть моя попытка передать эту пустоту», - объясняет Йосман Ботеро Гомес. Серия «Обычные вещи» - тоже портреты, можно сказать, портреты парадные, «в  рост». В них опять все непросто, потому что у каждого персонажа здесь оказывается, не своя голова, а чужая, микеланджеловского Давида, например, боттичеллиевой Венеры или даже банка томатного кемпбеловского супа Уорхола.  Есть персонажи с головами от Мунка,  Мураками, Дега, Херста, Кунста. Выбирайте  голову на вкус, здесь полное разнообразие  эпох и стилей! «Посещающий выставку  человек, чувствует себя, с одной стороны, причастным к искусству, к данной картине, но в тоже время отделен и от картины, и от искусства. Но искусство зрителя в свою очередь трансформирует. Вот эти трансформации я и хотел показать. Поэтому вместо лица здесь у каждого человека - фрагмент какого-либо шедевра».
Современное колумбийское искусство  пока что не слишком хорошо известно  отечественной публике, так что знакомство с  Йосманом Ботеро Гомесом будет интересным  в любом случае.

До 26 июня
Адрес: ул. Ильинка, 3/8, стр. 5
В галерее «Коносьер» - Отгоо Бадам «Степной ветер».

Смерть живописи, провозглашенная контемпорари артом, опять отложена. Еще одним доказательством этого факта стала выставка молодого монгольского художника Отгоо Бадама. Нынче в Москве показывают  пол сотни его живописных полотен (точнее пятьдесят одно), написанных в последние три года. И это не просто свобода и стихия кисти и цвета, экспрессия и красота, это – «Степной 
ветер». Словно Малявин Отгоо Бадам буквально приводит в движение палитру своих холстов, закручивает вихрем,  завораживает. Словно Серов, Отгоо Бадам заостряет самые характерные черты своих   моделей и добивается необыкновенной живости цвето -воздушной среды. От его бескрайних степей, рыжих коней с подстриженной гривой под монгольским седлом, от его богатырей исходит реальная  энергия и мощь
 «Я люблю писать монгольские праздники, монгольских детей, монгольские пейзажи, писать с натуры. Но и русскую тему люблю. Особенно русский пейзаж. В Монголии до сих пор сильны традиции реализма. Художники, работающие в них мощные и сильные. Многие учились когда-то в России», - говорит Отгоо Бадам. Он тоже учился в России. История его захватывающая, неожиданная, романтическая. Во времена Советского Союза монголы много ездили учиться к нам, особенно на художников. Новая  капиталистическая России традицию прервала. В 1993 году культурный обмен  между Россией и Монголией полностью прекратился. Такие были времена. И только совсем недавно, указом президента было объявлено, что обмен возобновляется.  Сначала Россия предложила 30 вакансий абитуриентам. Одна из них – учеба в художественном ВУЗе. Отгоо Бадам в то время заканчивал училище у себя дома и шил дипломную работу, богатырский костюм из   кож. Отгоо Бадам вспоминает, как к нему подошел его учитель: «Что ты здесь стоишь,  Отгоо, там принимают в Россию!» А Отгоо Бадам отвечает: «Я же русского языка не  знаю, как поеду?» «Ну, все равно, иди, попробуй», - говорит учитель. Тогда Отгоо  Бадам пошел и попробовал. И выиграл конкурс.
Русский посланник в Улан-Баторе  научил его чуть-чуть русскому языку, и он оказался в Воронеже. Потому что вакантное место было в Воронежском художественном училище. После его окончания Отгоо Бадам решил ехать в Петербург, поступать в Академию Художеств. Приехал, пришел в приемную комиссию, показал свои работы и был принят сразу на третий курс! В истории такого вроде бы и не случалось. Закончив  учебу и получив диплом с отличием, Отгоо Бадам вступил в Союз художников России. 
Вот такая получилась история с  замечательным концом. А живопись Отгоо  Бадам действительно надо смотреть. Очень  уж она хорошая, без обмана.
До 5 июля
Адрес: Мясницкая ул, д.22, стр.1. (Вход с угла  Банковского и Кривоколенного переулков).
В Pechersky Gallery – Евгений Дедов «Там, где попугаи говорят на забытом языке».

Третья выставка петербуржского художника Евгения Дедова, как считает сам художник,  знаменуется тем, что его живопись все  дальше уходит от фигуративности. Нынче в  Москве представлено 11 новых холстов.  Выпускник Санкт-Петербургской  государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица  (бывшего Мухинского училища), специалист  по обработке металла, он все больше пишет маслом. И делает успехи. Его большеформатные холсты отнимают немало  сил и времени. Поэтому каждая выставка Евгения Дедова становится событием и для него, и для публики.
Название нынешней выставки «Там, где попугаи говорят на забытом языке», но она не о попугаях. «Там, где попугаи говорят на забытом языке» - это о живописи, о поиске содержания, о нащупывании болевых точек в  живописи. «Раньше я называл выставки, апеллируя к тому, что сделал, - говорит художник. Что было изображено, то было и в названии. Здесь же все получилось сложнее.  Мне хотелось, чтобы ощущение было, как бы мнимым, абстрактным. Эта мнимость  проходит через каждую работу, вне зависимости от техники». В экспозиции два  типа работ, написанных по-разному, в разных техниках. В первом случае художник называет живопись, «глянцевой», «текучей», «стеклянной» (она написана по всем правилам, на грунтованном холсте, с лессировками). Во втором случае живопись называется «бархатной». Бархатной она получается, если писать на другой стороне  грунтованного холста, нетронутой олифой и клеем. Краска тогда впитывается в материю,  поверхность становится бархатной. Так  написан, например, «Мальчик с гусем», в  отличие от глянцевого «Акробата». Как у  Герхарда Рихтера, делящего свои холсты  на «прозрачные» и «сгущенные», главной 
чертой работ Евгения Дятлова является ассоциативность. Главное же, Евгений Дятлов совершенно согласен с маэстро, что живопись - это просто «фиктивные модели», отражающие действительность, «которую мы не можем ни увидеть, ни описать». Ко всему прочему надо добавить, что  для проекта галерея арендовала другое  пространство, помещение бывшего магазина  одежды (подъезд 22). Двухуровневое и  воздушное, оно больше подходит для  попугаев и забытого языка, на котором все  еще говорят.

До 30 июня.
Адрес: ЦСИ Винзавод, подъезд 22.

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #101>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #101. МАН на 55 Венецианской биеннале. Основной проект и национальные павильоны>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #100>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #100. МАН на 55 Венецианской биеннале. В Российском павильоне - Вадим Захаров "Даная">
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #99>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #99. Александр Бенуа, Ребекка Хорн, Омар Гальяни, «Время репетиций», «Recycle», Домир Муратов, предаукционнная выставка РАД>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #98>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #98. Гриша Брускин и предаукционные выставки»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #97>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #97. Филип Циарас и «PARAZIT»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #96>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #96. Чихару Шиота, Эдуардо Коимбра, Нестеров и другие русские, а также винтажная бижутерия>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #95>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #95. Новые выставки в Манеже и «Коммуникации» в МУАРе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #94>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #94. Инновация, Корбюзье, Могилевский>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #93>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #93. Премия газеты The Art Newspaper Russia и «400 лет дому Романовых»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #92>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #92. В галерее «Триумф» Алексей Политов и Марина Белова, Люси Маклохлан, в  МДАММ Мартин Парр, в «Мусейоне» Никита Макаров>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #91>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #91. Тимур Новиков, Валерий Архипов, "Мода и стиль", новые выставки Винзавода>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #90>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #90. Максим Ксута, феминистки, портреты>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #89>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #89. Борис Орлов, Валери Белен, Сейду Кейта>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #88>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #88. Иудаистика в Еврейском музее, Джонатан Мезе на Красном Октябре>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #87>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #87. Игорь Макаревич и Елена Елагина, шедевры старых мастеров и выставки Винзавода>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #86>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #86. Михаил Заиканов, Илья Долгов, «Все на продажу», «Рабочие и колхозницы»>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #85>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #85. Дмитрий Гутов, Меер Аксельрод, Вита Буйвид, глазуновцы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #84>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #84. Ольга Тобрелутс, "Сладкая жизнь" и детский костюм>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #83>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #83. «Конец света», «Ангкор, еще Ангкор», «Советский неореализм»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #82>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #82. «Путь – дорога» и «Венера Советская»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #81>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #81. Шестая премия Кандинского вручена в кинотеатре «Ударник» Грише Брускину, АЕС+Ф и Дмитрию Венкову>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #80>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #80. Айдан, RAFAF, «Открытки от Художников»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #79>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #79. В Большом Манеже открылось два новых музея: дизайна и экранной культуры>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #78>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #78. «Эксперименты Джона Кейджа и их контекст» и «Невидимый мир» Костромы>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #77>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #77. «InTime», «Оптикон», «Издатель Воллар и его художники», Леонид Ротарь>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #76>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #76. Ноябрьские торги, молодые китайцы, Ахра Аджинджал>

МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #75>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #75. МАН гостит в Киеве. В Киеве – Седьмой международный форум современного искусства. ART KYIV CONTEMPORARY 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #74>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #74. «Новые художники», Марк Куинн, номинанты Премии Кандинского, Илья и Эмилия Кабаковы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #73>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #73. МАН гостит в Петербурге: Эрмитаж, Петропавловская крепость, Университет>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #72>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #72. В галерее МУМ - Игорь Шелковский и Аня Желудь, в ГТГ - Тихий океан>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #71>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #71. В «Триумфе» - Игорь Старков и Дарья Андреева, в «Комнате» - Константин Терентьев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #70>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #70. В ЦВЗ «Манеж» - AES+F, в Агентстве Art Ru - Y4Y, на Тишинке – «Блошиный рынок»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #69>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #69.  Арт - Москва - в ЦДХ, Йозеф Бойс - в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #68>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #68.  В «Галерее 21» - Сергей Лоцманов, в МАММ - Григорий Брускин, в ГТГ – супрематисты, на Красном Октябре – Владимир Архипов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #67>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #67.  В ГЦСИ и ММСИ – искусство из фондов нантского музея, В МДПИ - индонезийское искусство>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #66>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #66.  Михаил Шварцман в ГЦСИ, «Контр – иллюзии» в Галерее 21 и в Центре «ЗИЛ», Гибридное искусство на Артплее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #65>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #65  III Московская биеннале молодого искусства: ЦДХ, ГЦСИ и ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #64>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #64  В «Гараже» - «Потрогай музыку», в «Галерее 11. 12» на Винзаводе – Вова Марин «Над заборами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #63>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #63  В Фонде «Екатерина» - «Погружения: в сторону тактильного кинематографа», на Красном Октябре - Сергей Братков «Шапито Moscow»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #62>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #62 В Открытой галерее – Иван Лунгин, в ГТГ – Марк Шагал, в Розе Азора - Михаил Алдашин>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #61>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #61 В Новом Манеже – Анатолий Зверев, в «Комнате» - Сергей Катран, в «Агентстве. Art Ru» – молодое искусство>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #60>
МАН. Выпуск #60  Леонид Соков в ММСИ на Гоголевском, Институциональная критика на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #59>
МАН. Выпуск #59:  В Артплее - Ольга Солдатова, на Винзаводе - Алексей Каллима, Виноградов & Дубосарский, в Руинах МуАра - Александра Паперно>
 МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #58>
МАН. Выпуск #58: «Координаты поколения/ LXXV», Григорий Ющенко, Магги Карделус, Альберт Солдатов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #57>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #57. 5 мая 2012. В Арт-Академии - Золотая эпоха Голливуда, в МАММ - Ай Вэйвей, в Грилчинхолле - Мария Агуреева>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #56>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #56. 23 апреля 2012. На ВИНЗАВОДе - Владимир Семенский, в Лаборатории - «Пыль», в ЦДХ – Николай Горлов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #55>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #55. 14 апреля 2012. В ГТГ– Петр Митурич и советская скульптура, в «Комнате» - Шишкин-Хокусай, в «Триумфе» - Алексей Беляев-Гинтовт>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #54>
МАН с Людмилой Новиковой. Выпуск #54. 4 апреля 2012. Инновация 2011 вручена>
В Центре дизайна ArtPlay в Москве, 3 апреля состоялась церемония награждения лауреатов VII Всероссийского конкурса в области современного визуального искусства «Инновация».
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #53>
Московская арт неделя. 31 марта 2012. В галерее Нади Брыкиной – Игорь Шелковский, в галерее Pecherskiy – Кострома, в галерее Paperworks – Полина Канис, в Новом Манеже – Худграф- 2012>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #52>
Московская арт неделя. 23 марта 2012. Фотобиеннале. В ММСИ на Тверском – Крис Маркер (в рамках Фотбиеннале 2012), на Тишинке- Блошиный рынок, в Питере – Пророчица Агафья>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #51>
Московская арт неделя. 15 марта 2012. Фотобиеннале. В МАММ – Ульям Кляйн, Сара Мун и криминальный архив. В Фонде «Екатерина» - Лю Болинь, G.R.A.M. и Бернар Плоссю>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #50>
Московская арт неделя. 7 марта 2012. «Le Moulin» Сергея Калинина, «Непрямое политическое высказывание» Михаила Косолапова и "Шторм" Алексея Алпатова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #49>
Московская арт неделя. 29 февраля 2012. «Знаки происходят от нас» в галерее Нади Брыкиной, «Страховой случай» в «Ковчеге» и детективная история про наследие художников Удальцовой и Древина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #48>
Московская арт неделя. 14 февраля 2012.  Максим Ксута в "Триумфе" и Диана Мачулина на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #47>
Московская арт неделя. 1 февраля 2012.  В Питере - Глюкля и Сергей Катран, в Москве - Александр Жерноклюев>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #46>
Московская арт неделя. 13 января 2012. В ГЦСИ - 12 российских художников, в Гридчинхолле - Никита Алексеев и Лилия Лифанова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #45>
Московская арт неделя. 24 декабря 2011. Тимофей Изотов на Волгоградском проспекте, АЕС+Ф в «Триумфе», Кирилл Кипятков в Музее спорта и проблемы в музее Сидура>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #44>
Московская арт неделя. 16 декабря 2011. Пятая Премия Кандинского вручена Юрию Альберту, Полине Канис и Анастасии Рябовой>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #43>
Московская арт неделя. 14 декабря 2011. Рождественские вертепы в Музее храма Христа Спасителя, Рождественские открытки в Литературном музее, Никита Алексеев с «Зимней коллекцией» в фонде «Эра»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #42>
Московская арт неделя. 3 декабря 2011. Ярмарка Арт-Манеж и Антони Мунтадас в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #41>
Московская арт неделя. 28 ноября 2011. Дмитрий Цветков в ММСИ РАХ, Татьяна Хенгстлер в «Триумфе», Вадим Гущин в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #40>
Московская арт неделя. 11 ноября 2011. Витас Стасюнас в Открытой галерее, Игнасио Бургес в ММСИ и «Бумажное время» в ГЦСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #39>
Московская арт неделя. 6 ноября 2011. Новая Академия в «Екатерине», Марина Абрамович в Гараже, СНГ в парижских Доках>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #38>
Московская арт неделя. 28 октября 2011. Алексей Бродович в Гараже. Антикварный салон в ЦДХ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #37>
Московская арт неделя. 20 октября 2011. Прибалты в Академии Художеств, Валерий Кошляков на ВИНЗАВОДе, феминистки в РГГУ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #36>
Московская арт неделя. 12 октября 2011. Витас Стасюнас в Artplay, «Свободные пространства» в Agency Art ru, Евгения Мальцева в Восточной галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #35>
Московская арт неделя. 2 октября 2011. Начало октября: Уильям Кентридж в «Гараже», «Заложники пустоты» в Третьяковской галерее. Оба проекта в рамках 4-й Московской биеннале современного искусства>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #34>
Московская арт неделя. 27 сентября 2011. Основной проект 4-й Московской биеннале современного искусства и один из специальных проектов биеннале в парке Горького>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #33>
Московская арт неделя. 12 сентября 2011. «Невозможное сообщество» в Московском музее современного искусства, Алексей Калима и Виктор Алимпиев на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #32>
Московская арт неделя. 28 августа 2011. Конец августа: Никита Алексеев в галерее Iragui, Александр Алексеев в Литературном музее, французская фотография в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #31>
Московская арт неделя. 19 августа 2011. Середина августа. Наивное искусство в Царицыно и Фонде «Эра» (в рамках Фестиваля коллекций современного искусства ГЦСИ), Хаим Сокол на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #30>
Московская арт неделя. 11 августа 2011. Начало августа. Фестиваль личных коллекций в ГЦСИ, Диана Мачулина и Чема Мадос в МАММ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #29>
Московская арт неделя. 2 августа 2011. Конец июля, начало августа: Константин Латышев на Винзаводе, анонимное искусство в арт-пространстве Spider & Mouse, Даниил Баюшев в галерее «Глаз»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #28>
Московская арт неделя. 16 июля 2011. Вторая половина июля: молодое искусство в Ермолаевском переулке, Мюриэль Руссо-Овчинников в V-Art gallery, Керим Рагимов и Роман Сакин, на ВИНЗАВОДе (если еще не успели посмотреть)>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #27>
Московская арт неделя. 14 июля 2011. Первая половина июля: японцы и конголезцы в Гараже, «Домашнее видео» на Гоголевском бульваре, Юрий Великанов в Галеев Галерее>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #26>
Московская арт неделя. 7 июля 2011. Начало июля: Фабио Виале в Гараже, Леонид Сохранский и Михаил Косолапов, Наталья Стручкова, Максим Илюхин - на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #25>
МАН (Московская арт неделя. 27 июня 2011 Конец июня: видеоарт Медиа Форума, живопись нонконформистов и фотографии Игоря Палмина>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #24>
МАН (Московская арт неделя. 20 июня 2011 Середина июня: световые эксперименты Джеймса Таррелла, еврейский театр Бориса Аронсона, живопись Веры Преображенской>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #23>
МАН (Московская арт неделя. 9 июня 2011 Начало июня: Шедевры ХХ века из Валенсии, «Frame Break» Наташи Смолянской и узбеки в «Инжире»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #22>
МАН (Московская арт неделя. 29 мая 2011 Конец мая: «Бедное искусство» из Castello di Rivoli, Маша Чуйкова с «Рыбным заказом» и Лиза Плавинская с «Розами и Азорами»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #21>
МАН (Московская арт неделя. 15 мая 2011 Середина мая на ВИНЗАВОДе: Ирина Штейнберг, Василий Цаголов, Таня Пёникер>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #20>
МАН (Московская арт неделя. 5 мая 2011 Альтернативная мода до прихода глянца в Гараже, и революционное искусство на ВИНЗАВОДе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #19>
МАН (Московская арт неделя. 28 апреля 2011 Конец апреля: Нью-Йорк в «Гараже», Юрий Злотников в ММСИ и космическая одиссея на Фабрике>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #18>
МАН (Московская арт неделя. 11 апреля 2011 Выставки начала апреля: на Винзаводе science art, Павел Полянский и Анна Титова, в Руине – Алексей Народицкий и Павел Челищев – на Рублевке>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #17>
МАН (Московская арт неделя. 2 апреля 2011 Информационно- насыщенные выставки конца марта - начала апреля: лауреаты «Инновации», испанцы, русский авангард, ярмарка графических искусств>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #16>
МАН (Московская арт неделя. 27 марта 2011 Новые выставки на ВИНЗАВОДе: фотографии Сергея Браткова, Рене Эфенди, Даши Ястребовой и еще много коллажей и объектов>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #15>
МАН (Московская арт неделя. 19 марта 2011 Середина марта: Елена Китаева в «Stella Art Foundation, открытие фестиваля «Мода и стиль в фотографии», «Куба в революции» в «Гараже», Евгений Антуфев в «White gallery», Георгий Кизевальтер в ММСИ>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #14>
МАН (Московская арт неделя. 11 марта 2011 Начало марта получилось нескучное: «Фантомные монументы» в «Гараже», Ростан Тавасиев в галерее «Айдан» и питерские художники в «Экспо -88»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #13
Блиц-выставки февраля-начала марта: Ольга Солдатова в VP-Studio, Витас Стасюнас в ГЦСИ, Борис Булгаков в «Розе Азора» и «Книга Букв» в М”АРСе
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #12 17 февраля 2011>
В феврале смотрим: цифровое искусство в «Гараже» и венцев в Фонде Общества поощрения художеств, а также Бориса Матросова в «GMG» и Андрея Волкова в «А3»>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #11. 10 февраля 2011>
Февраль стартовал новой серией выставок на Винзаводе>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #10. 31 января 2011>
Долгие-долгие зимние каникулы закончились. Первые выставки интересны вовсе не потому, что они первые после длинной паузы>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #9. 30 декабря 2010>
Несколько симпатичных мест, куда можно отправиться в зимние каникулы: посмотреть, купить, поесть, выпить>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #8. 22 декабря 2010>
Не пропустите самые яркие выставки конца декабря - в прямом и переносном смысле>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #7. 15 декабря 2010>
Декабрьские выставки в ЦСИ Винзавод: Павел Кузнецов, Сергей Леонтьев, Ирина Корина и Саша Фролова>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #6. 5 декабря 2010>
Вернисажи конца ноября – начала декабря весьма разнообразны. Выбирай на вкус!>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #5. 20 ноября 2010>
Лучшие выставки этой недели совершено не похожи друг на друга. В этом - главная интрига>
МАН (Московская арт неделя) с Людмилой Новиковой. Выпуск #4. 9 ноября 2010>
Под знаком Скорпиона открылись лучшие выставки последних двух недель. Может быть, для кого-то они не самые лучшие, но самые страстные – это точно>

Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>
Почти все главные арт-события прошедшей недели имеют сильный интерьерно-архитектурный акцент. Новая тенденция? Людмила Новикова. Выпуск #3
"Новый декор" в Гараже, «Выдуманный дом» Игоря Шелковского в МуАре, «Vasistas» Витаса Стасюнаса в VP Studio, «Поле действия. Московская концептуальная школа и ее контекст. 70-80-е годы ХХ века» в Фонде "Екатерина". Людмила Новикова. Выпуск #3. 26 октября 2010>

Лучшие выставки недели. Людмила Новикова. Выпуск #2. Лучшие выставки недели. Выбор широк: от нового музея МАММ до деревенских вернисажей на Рублевке. Людмила Новикова. Выпуск #2. 19 октября 2010>

Осенний сезон на Винзаводе открылся. Людмила Новикова. Выпуск #1>
Осенний сезон на Винзаводе открылся. Некоторых звездных персонажей мы видим впервые. Людмила Новикова. Выпуск #1. 12 октября 2010>

 TopList

© 1994-2017 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO