ЕЖЕДНЕВНЫЕ НОВОСТИ ИСКУССТВА@ARTINFO




В МИРЕ  В МОСКВЕ В РОССИИ  В ПИТЕРЕ  В ИНТЕРНЕТЕ  ПЕРИОДИКА  ТЕКСТЫ  НАВИГАТОР АРТИКУЛЯЦИЯ С ДМИТРИЕМ БАРАБАНОВЫМ АРТ ФОН С ОКСАНОЙ САРКИСЯН МОЛОЧНИКОВ ИЗ БЕРЛИНА SUPREMUS - ЦЮРИХ  ОРГАНАЙЗЕР  ВЕЛИКАНОВ ЯРМАРКИ ТЕТЕРИН НЬЮС ФОТОРЕПОРТАЖИ АУДИОРЕПОРТАЖИ УЧЕБА РАБОТА КОЛЛЕГИ АРХИВ

Арт Puzzle. Выпуск #41. Нижний Новгород. Лаборатория аниматора. Девять живописцев в новых временах.
Анастасия Полозова. 26 декабря 2012.

В канун Нового года в новом экспозиционном пространстве Выставочного комплекса открылись
сразу две любопытных выставки.

Лаборатория аниматора.

«Анимационное кино Германии», в отличие от главной ее темы, мультфильмов, не претендует на то, чтобы нравиться всем, и особенно детям. Она, однозначно, больше для взрослых. Не детские здесь и названия («Стикс», «Ртутная птица», «Хроника совершенной любви»), и образы, иногда даже пугающие.

Но она и не ставит задачи развлечь. Она демонстрирует различные техники создания авторского анимационного кино. Здесь и пластилиновая анимация, и рисованная, и компьютерная. Иногда раскадровки будущих мультфильмов интересно рассматривать, пытаясь представить будущий мультфильм. Иногда они интересны сами по себе, как занятная графика или коллаж. Иногда сложно представить, что из этого вообще что-то получится.
Здесь же можно посмотреть сами мультфильмы и убедиться, что из картинок получилось не просто что-то, а иногда что-то очень талантливое. Не случайно, большинство мультипликаторов, представленных на выставке, обладатели многочисленных призов и участники международных фестивалей. Как, например, Изабела Плучинская, обладательница двух Серебряных Медведей Международного Кинофестиваля в Берлине и автор анимационных фильмов «Джем сейшн» и «Эстерхази».
Немецкая анимация не похожа ни на российскую, у которой она во многом училась, ни на американскую, от которой хотела отстраниться. У нее свой путь, свои законы, свои интриги и свои герои. Она зачастую предпочитала экспериментировать и создавать что-то новое, такое, как силуэтная анимация Лотты Райнегер, чем идти по проторенным путям. Немецкие аниматоры, как истинные постмодернисты, заимствуют изобретения прошлого и вписывают их в современный контекст, но вписывают их в своей авторской манере, невзирая на то, что кому-то это может быть не понятно.
Вообще, выставка погружает в атмосферу творческой лаборатории, где под стеклянными колпаками томятся пластилиновые персонажи и ждут, что же с ними сотворит режиссер. Эти пластилиновые фигурки настолько выразительны, что, кажется, они начинают жить своей жизнью, как только зрители покидают выставочный зал.

Выставочный комплекс (пл. Минина и Пожарского, 2/2) до 13 января.
Девять живописцев в новых временах.

Рядом, в одном из дальних залов выставка, посвященная 25-летию нижегородского творческого объединения «Черный пруд».
«Черный пруд» появился во времена перестройки, и долгое время был «островком свободы» и «глотком свежего воздуха» в культурной жизни еще совсем недавно закрытого города Горький. В него вошли девять живописцев (Алексей Акилов, Сергей Сорокин, Алексей Сахаров, Наталья Панкова, Галина Каковкина, Николай Сметанин, Яков Васильченко, Геннадий Урлин, Сергей Суворов), друзей и единомышленников, которые хотели создать некую альтернативу Союзу художников с его соцреализмом и получить возможность демонстрировать свои работы публике. (в одиночку это сделать в те времена было просто не реально)  «Чернопрудовцев» в Нижнем помнят и любят. Поэтому их 25-летие – это приятное событие и повод собраться вместе для тех, кто в 80-е был завсегдатаем их коллективных и персональных выставок. Тех, кто спорил до хрипоты на дискуссиях вокруг этих выставок. Тех, кто, разделяя или не разделяя мировоззрение художников, не мог быть равнодушным к этому явлению.
А явление, как показала выставка, живо до сих пор. Как и сохранилась индивидуальность каждого из авторов. И 25 лет назад, и сейчас, у каждого свой стиль, свои темы и свой путь.
Случилось так, что часть художников стали иконописцами. Это Яков Васильченко, Николай Сметанин и Алексей Акилов. Алексей Сахаров стал старостой в соборе. Таким образом, в объединении образовалось православное крыло. И на выставке есть икона, Царские врата и Крест Николая Сметанина. А рядом – его же ранняя живописная работа «Северный источник». Это своеобразная документация пути художника. От глубины и символизма - до иконописи.
На выставке всего около 40 работ. Почти все они созданы в последние два-три года. Есть и старые, но ранее не выставлявшиеся вещи. Интересно  наблюдать, отключившись от временных контекстов и длинных предысторий, как работы перекликаются между собой. Это и раньше было им свойственно. Даром, что в 80-е их авторы проводили часы на кухнях за разговорами об искусстве и жизни. 
Им всегда не нравились излишне претенциозные вещи, свойственные, например, сюрреализму. И действительно, почти все работы, за редким исключением, о простых вещах. О том, что мы видим вокруг себя каждый день. Это парки, луга, деревья, цветы в вазе, люди на остановке, бабушки на скамейке. А если и не о простых вещах, то сказано о них просто и душевно. 
Продолжая тему переклички и объединяющего. Это, во-первых, свет, а иногда даже сияние, как у Алексея Сахарова и Галины Каковкиной, - теплый и обволакивающий. Во-вторых, цветовая гамма практически полностью переходящая, например, с триптиха Натальи Панковой «День свадьбы» на работу Алексея Акилова «Поздний вечер на Покровке». А с пастельных пейзажей и натюрмортов Акилова на пейзажи Каковкиной. И, в-третьих, настроение. Его можно определить как светлая грусть по уходящему времени, как у Сергея Сорокина, по увядающей красоте, как у Якова Васильченко и по бренности всего земного, как у Николая Сметанина.
Но скорее, это грусть по тем временам, когда все было по-другому. Когда можно было творить, не оглядываясь и не сравнивая себя с другими, потому что сравнивать, по сути, было не с кем. Когда на выставки собирались толпы народу, голодных до искусства. Когда в самих художниках бурлили страсти, которые не могли не выплескиваться на полотна. Когда живопись была средством борьбы и противостояния. «А сейчас все по-другому» - говорили многие на открытии.

Выставочный комплекс (пл. Минина и Пожарского, 2/2) до 13 января.

Арт Puzzle. Выпуск #40. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #40. Нижний Новгород. Концептуалисты в Арсенале, мигранты в Планетарии>
Арт Puzzle. Выпуск #39. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #39. Выставки в Арсенале, доме Сироткина, Выставочном комплексе и фестиваль паблик-арта в Выксе. 9 июня 2012>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #38. Фантазии на тему новой реальности в культуре Японии (ММСИ), Китая (Fotoloft), Африки и России (Галерея «А-3»)>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #37. Первые выставки Фотобиеннале-2012 и Кураториум в ГЦСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #36. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #36. О книгах художника, книжной графике, и просто графике: от Владимира Фаворского до Сальвадора Дали. 16 февраля 2012.
Арт Puzzle. Выпуск #35. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #35. Четыре выставки фотографий: репортажи от «Коммерсанта», псевдорепортажи от Тарин Саймон, Италия от Светланы Конеген и Питер от «питерской школы»>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #34. Разные взгляды на Москву: современный в Манеже, исторический в МУАРЕ; и призраки города Таганрога на Винзаводе>
Арт Puzzle. Выпуск #33. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #33.В Мультимедиа Арт Музее история двух увлечений Жана Пигоцци и Стенли Кубрика, а в галерее на Солянке – современная мультипликация и работы Алексея Шелманова>
Арт Puzzle. Выпуск #32. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #32.Анни Лейбовиц в Музее личных коллекций и «Стена плача» в Мультимедиа Арт Музее>
Арт Puzzle. Выпуск #31. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #31.Постинтерактивное искусство в Мультимедиа Арт Музее и хроника Пражской весны в центре им. братьев Люмьер>
Арт Puzzle. Выпуск #30. Анастасия Полозова>
Арт Puzzle. Выпуск #30.Проекты специальной программы 4-й московской биеннале осваивают новые пространства: Дом на набережной, Дом-коммуна, Южное Бутово, а Сергей Шутов ловит фосфены>
Арт Puzzle. Выпуск #29. Анастасия Полозова>
В Мультимедиа Арт Музее – итальянские авангардисты, испанский фотограф-провокатор, новый проект «АЕС+Ф» и стеклянная композиция Олега Кулика.  21 сентября 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #28. Анастасия Полозова>
4 выставки Мультимедиа Арт Музея: об истории моды и российской фотографии; о природе, о людях и экологии от Янна Артюса-Бертрана. Анастасия Полозова. 1 августа 2011>
Арт Puzzle. Выпуск #27. Анастасия Полозова>
Видеоарт - немецкий (в ГЦСИ), испанский (в галерее на Солянке), американский (в Stella Art) и фотографии Нью Йорка в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #26. Анастасия Полозова>
Разные грани фото-репортажа: современный - в Мультимедиа-арт-музее, шокирующий - на Красном октябре и в GMG, ностальгический – в центре им. братьев Люмьер.
Анастасия Полозова. 23 июня 2011.
Арт Puzzle. Выпуск #25. Анастасия Полозова>
Лучшие образцы жанров: графика Александра Кузькина в ММСИ, рекламный плакат начала ХХ века в Третьяковке, гуру постмодернизма в фотографиях в Мультимедиа Арт Музее и австрийское современное искусство в МУАРе. >
Арт Puzzle. Выпуск #24. Анастасия Полозова>
Три потрясающих выставки в Пушкинском: Диор, Боттичелли, африканская скульптура, и ювелирные шедевры в Кремле>
Арт Puzzle. Выпуск #23. Анастасия Полозова>
Фотографии и мультфильмы. Первый папарацци и Мик Джаггер в Мультмедиа Арт Музее, Шварцман – на Солянке и Майкл Кенна – в ММСИ>
Арт Puzzle. Выпуск #22. Анастасия Полозова>
Есть художник - нет художника. Из корзины. Фото-автопортреты>
Арт Puzzle. Выпуск #21. Анастасия Полозова>
Реальность сказок и сказочность реальности>
Арт Puzzle. Выпуск #20. Анастасия Полозова. В поисках хорошего настроения>
Арт Puzzle. Выпуск #19. Анастасия Полозова>
Реальные сны режиссера>
Чемоданы Петлюры>
Деревянные близнецы>
Арт Puzzle. Выпуск #18. Анастасия Полозова>
Проплывая мимо ног>
Он и Они>
Ткань между Парижем и подворотней>
Сделано в СССР>
Арт Puzzle. Выпуск #17. Анастасия Полозова>
Пушкинский музей продолжает серию выставок из собраний частных коллекций. И чем дольше продолжается этот проект, тем более редкие экспонаты мы имеем возможность увидеть>
Детки в клетке>
Сила цвета и характера>
Арт Puzzle. Выпуск #16. Анастасия Полозова Предновогодние путешествия по сказкам>
Арт Puzzle. Выпуск #15. Анастасия Полозова>
Кадр за кадром>
Арт Puzzle. Выпуск #14. Анастасия Полозова>
Смесь французского с японским. Филологический концептуализм. Орнамент из мух и кремлевская стена плача>
Арт Puzzle. Выпуск #13. Поехали! В 60-е!  Анастасия Полозова>
«От мини до макси». Игра в «балду» как искусство. Несколько слов о духе города.
Арт Puzzle. Выпуск #12. Выставки середины ноября отвечают на вопросы – Что? Где? Когда? и Как. Анастасия Полозова.
Когда встретились художник и автомобиль.«Машина порядка».Где родился авангард.Что такое сон наяву.

Делай как Пригов. Арт Puzzle. Выпуск #11.  Анастасия Полозова
Линии, рождающие шедевр. Ретроспектива звездных характеров. То, что останется. Арт Puzzle. Выпуск #10. Анастасия Полозова>
Волшебство графических линий. Художник детских фантазий. Лесной переполох. Арт Puzzle. Выпуск #9. Анастасия Полозова>

Новая реальность с религиозной основой. Победа символизма над акционизмом. Тренинг по созданию и разрушению границ. Константин Худяков. "Искусство высокого разрешения". Герман Нитч. "Театр оргий и мистерий". Синий суп" (Алексей Добров, Даниил Лебедев, Александр Лобанов и Валерий Патконен). Анастасия Полозова. Выпуск 8
Дети начинают и выигрывают. «Светский треп» современного российского искусстваСвет хлеба и тепло винаАнастасия Полозова. Выпуск 7>
Выставка номинантов премии Кадинского в ЦДХ. Круглый стол с участием художников, критиков и членов жюри Премии Кандинского, на котором были названы имена троек финалистов в каждой номинации. Выставка Гора Чахала «Хлеб неба» в Третьяковской галерее>
 

Искусство до и после. Анастасия Полозова. Выпуск 6.
В рамках года Франции в России в Москве проходит фестиваль современного искусства с витиеватым названием «Из чего делают искусство, что делает искусство». На фестивале представлены 30 лучших работ из коллекции Регионального Фонда современного искусства Бретани. Арт-объекты распределены по трем выставкам – «После живописи» в ГЦСИ, и на Винзаводе - «Испытание реальности» и «В настоящем»>

<<За чертой, за границей, за пределами. Полозова Анастасия. Выпуск #5.
В Москве завершается, пугающая  своей масштабностью, международная биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?»
Молодые пришли, увидели, расположили более, чем 60 выставок на 40 выставочных площадках, прошелестели перформансами и презентациями,  а вот победили  ли? Победили ли искушенного московского зрителя смелостью и оригинальностью, присущими только молодости?

<<О границах на Винзаводе. Полозова Анастасия. Выпуск #4.
Тема «Границы» второй московской международной биеннале молодого искусства «Стой! Кто идет?» уже самим названием ограничила творческую свободу художников, но, с другой стороны, дала широкий спектр возможностей эти границы нарушать и действовать не внутри, а вне границ.
Тем более интересен выбор этих возможностей художниками разных стран как отражение национального характера.
Выставки с почти одинаковыми названиями «Внимание! Пересечение границ!» (Италия) и «Пересекая границы» (Мексика), расположившихся в цехах белого и красного отлично демонстрируют эту разницу подходов. Диссонируя друг с другом, но не с выбранными местами для экспозиции.

 

<<Увидеть невидимое. Полозова Анастасия. Выпуск #3.
Одна из основных задач Медиа Форума, который вот уже в 11 раз проходит в Москве, как заявлено на его официальном сайте – это попытка продемонстрировать логику нового мышления и логику новых коммуникаций. О том, как идет процесс поиска этого нового языка, рассказывали гости форума на мастер-классах в центре современной культуры «Гараж».
 

<<Звучание воды и камней. Полозова Анастасия. Выпуск #2.
С 9 июня в галерее Spider&Mouse (Ленинградский проспект, 58) можно увидеть аудио-визуальный проект Андрея Суздалева и Игоря Колесова «Дальняя»

<< Паблик-арт среди городских явлений. Полозова Анастасия. 9 июня 2010 года.
Понятие паблик-арта сегодня настолько широко, что в рамках дискуссии в центре современной культуры ГАРАЖ на тему «Паблик-арт и зоны его ответственности», организованном Приволжским филиалом ГЦСИ 5 июня, были затронуты вопросы и истории искусства, и политики, и экономики.  Культуролог Глеб Фирсов рассказал об отношениях искусства с властью. А художник Михаил Косолапов рассказал о судьбе своих произведений в городской среде, а также дискутировал с Еленой Яичниковой на тему эстетики объектов паблик-арта.

 TopList

© 1994-2020 ARTINFO
дизайн ARTINFO
размещение ARTINFO